Предыдущая страница...   Следующая страница...   К оглавлению...

 

9.

Ульяновск (750 тыс. жителей)

Ульяновск раскинулся по обоим берегам Волги отдельными микрорайонами-городками на целых 30 километров! Историческая часть города занимает высокий холм над Волгой. Все остальные районы расположены ниже. Левобережный район частично находится даже ниже уровня водохранилища, за дамбой.

 

Историческая часть города большей частью деревянная. Здания основной застройки - хрущевки 60х и новостройки 90х годов - панельные. Главный ульяновский проектировщик явно не пожалел краски. Здания выкрашены красками или выложены плиткой в разные цвета, буквально во все цвета радуги. Проектировщику в детстве не давали рисовать: ломали карандаши, отбирали краски, рвали альбомы. Но потом он вырос - и от души оторвался на родном городе. Где-то у него это получилось вполне гармонично и красиво, где-то - весьма уродливо, но что построено - то построено.

 

Улицы в Ульяновске широченные, места много. Просторно. Здесь вам не Саратов. Но улицы обычно малолюдны. По выходным - даже пустынны. А вот транспорт - переполнен. Традиционный городской транспорт работает еле-еле. Трамваи еще ходят, а вот автобус мы видели всего пару раз. Основным видом транспорта стали газели-маршрутки. Народный автомобиль.

 

Поначалу маршрутки просто дублировали городские автобусы и трамваи. Потом, по мере роста спроса, владельцы газелей стали изобретать все новые и новые маршруты. Им придумывались номера, не существовавшие прежде. Город длинный, остановок много. Если клеить на окна списки с перечислением всех возможных остановок, то придется заклеить все окна. Поэтому описания маршрутов вывешиваются в сокращенных вариантах. Но вот беда: каждый водитель сокращает по-своему. В результате у любых двух машин с одним номером вы увидите совершенно разное описание маршрута. Местные жители еще как-то выкручиваются. А вот приезжему - смерть!

 

Проезжая по Ульяновску, я постоянно ощущал, что места эти до боли знакомы. Все просто: Ульяновск похож на Москву десять лет назад. Широкие улицы с трамвайными путями напоминают, к примеру, Чертановскую улицу начала 90х годов. Пыль, мусор, лужи, плохой асфальт, раздолбанные трамвайные колеи, убогие ларьки с пивом. Мы не стали это фотографировать. Если вас мучает ностальгия по Москве времен перестройки - съездите в Ульяновск, и все пройдет.

 

В Ульяновске есть два замечательных моста через Волгу.
Старый мост, построенный в начале 20 века, не столько соединяет обе части города, сколько разъединяет их. Мост одновременно и автомобильный, и железнодорожный. Мост не рассчитан на современный транспортный поток, он изношен и давно уже в аварийном состоянии. Не добавил мосту "здоровья" и пассажирский теплоход, в начале 80х годов протаранивший мост на полном ходу. Удар был такой силы, что с моста рухнули несколько железнодорожных вагонов, а с теплохода снесло все верхние палубы.


Сейчас поезда по мосту пускают редко, а движение автотранспорта ограничивают. Нам так и не удалось попасть на левый берег. Мы просидели час в пробке на подъезде к мосту и вернулись назад.

Есть еще новый мост. Он тоже должен был соединить берега. Соединить-то должен... Да вот беда - до берегов этот мост не доходит! Новый мост существует, но только посередине реки. До берегов его еще достроить надо. По километру с каждой стороны.

Новый мост, конечно, достроят. Как только найдут, кто будет за это платить.

 

Да Бог с ними, с мостами. Посмотрите, какие красивые места:

 

 

Ульяновск. Водохранилище
Ульяновск. Водохранилище

 

Ульяновск. Водохранилище
Ульяновск. Водохранилище

 

Ульяновск. Водохранилище
Ульяновск. Водохранилище

 

Ульяновск. Водохранилище
Ульяновск. Водохранилище

 

Ульяновск. Водохранилище
Ульяновск. Водохранилище

 

Ульяновск. Водохранилище
Ульяновск. Водохранилище

 

Ульяновск. Водохранилище
Ульяновск. Водохранилище

 

Ульяновск. Водохранилище
Ульяновск. Водохранилище

 

Ульяновск. Левобережье
Ульяновск. Левобережье

 

 

Следующая страница...
Творческое Объединение Фотохудожников ТОФХ
Hosted by uCoz