Предыдущая страница...   Следующая страница...   К оглавлению...

 

9.

Если все идет хорошо, то вы трогаетесь в путь. Вещи, как правило, несет носильщик - портер, самый частый попутчик и встречный этих мест. Вереницы их с коническими корзинами за плечами и налобной лямкой непрерывно движутся вверх и вниз по тропе.

 

Портер - фигура, без которой с трудом можно себе представить северный Непал. Дорог здесь не было и нет, нет и колес, т.е. машин, телег и т.п. Вертолет очень дорог и используется только в крайних случаях для спасательных работ. Поэтому все, абсолютно все грузы переносятся "на своих двоих". Люди эти чрезвычайно выносливы. Обычный стандарт груза - 60кг. Поверьте, что и с вдвое меньшим грузом идти вверх на высоте 3-4 км чрезвычайно тяжело.

 

Соло Кхумбу - страна шерпов, но большинство портеров - не шерпы по национальности, так что распространенное у нас мнение, что шерп - это тот, кто носит, неверно. Шерпы, как правило, бригадиры портеров - сирдары. Многие из них работают гидами многочисленных треккинговых компаний или работают высотными носильщиками, т.е. на правах альпинистов участвуют в высотных восхождениях, как их великий предшественник шерпа Тенцинг Норгей. Тем не менее, живут они бедно и им помогают.

 

В первую очередь сэр Эдмунд Хиллари, который до недавнего времени проводил здесь значительную часть своей жизни, строит здесь дороги и школы. Англичане построили замечательные подвесные мосты вдоль всего ущелья реки Дугх Коси - дорога к Эвересту. Австрийцы оплачивают образование детей в средней школе, оно здесь платное.

 

Непал 2002

 

Непал 2002

 

Непал 2002

 

Непал 2002

 

Непал 2002

 

Непал 2002

 

Непал 2002

 

Непал 2002

 

 
Следующая страница...

 

Творческое Объединение Фотохудожников ТОФХ
Hosted by uCoz