Предыдущая страница...   Следующая страница...   К оглавлению...

 

7.

На следующее утро прохладно, крапает мелкий дождик, но тем не менее собираемся и идем дальше. К нашей полянке подходит дорожка... не совсем в ту сторону, куда нужно, но все же решаем идти по ней... и очень скоро выходим на ту дорогу, которая нам была нужна.

 

Это одна колея, но достаточно обустроенная, в низинах есть подсыпка, есть канава для стока воды, укреплены берега пересекаемых ручьев и есть остатки мостов, грунт - супесь, сохнет быстро. Сотню лет назад это была проезжая магистраль. Всерьез, она последний раз использовалась, видимо, во времена финской войны. С тех пор, вот уже почти семьдесят лет, нужна она только рыбакам, да байдарочникам - никто ее не ремонтирует, однако всюду она до сих пор в очень хорошем состоянии... если не считать обрушившихся мостов... На их месте кое-где устроены завалы из бревен, кое-где брод... В результате ехать по ней можно только на полном приводе и то не на всяком - видели рыбака на Мицубиси, который на свое любимое место едет лишние полста километров вокруг, потому что одно местечко можно только на УАЗике преодолеть.

 

Во время войны дорога использовалась вовсю... По Уксунйоки, видимо, проходила линия обороны: берег изрезан окопами, стрелковые ячейки, блиндажи, капониры... но сильных боев, похоже не было - воронок практически нет... Все заросло не очень сильно, климат не самый благоприятный - от окопа полного профиля осталось по пояс, на месте блиндажей яма, метра полтора...

 

Идти по такой дороге, не только легко, но и интересно. Но в этот день идти долго не пришлось... меньше чем через час мы оказались у водопада Кивечкулманкоски. И решили устроить себе день отдыха.

Водопад невысокий, метра три за несколько уступов. Когда-то при финнах здесь была плотина, электростанция... останки всего этого и сейчас производят сильное впечатление - сложено все из гранитных блоков, весом под тонну, стальные балки, тоннель для воды, колодец для турбины... За семьдесят прошедших лет, советский человек смог разрушить только верхнюю часть построек, все фундаменты и основа целы. Но плотину, видимо, взорвали... хотя явных следов нет... А вот в Ууксу, нижняя плотина взорвана очень впечатляюще... Там плотина побольше - метров 6 высотой и шириной метра два... так в ней, двадцатиметровый пролом и метров на 300 вниз по течению разбросаны блоки, из которых она была сложена.

 

Погода постепенно улучшилась, временами даже солнце выглядывало, и мы целый день лазили по развалинам, фотографировали воду, развалины и их хозяев - змей (довольно много гадюк и ужи тоже есть). Змеи совсем не пугливые, привыкли к постоянному грохоту воды... и даже немного агрессивные.

 

Карелия 2003. Река Уксунйоки. Бывшая плотина
Река Уксунйоки. Бывшая плотина

 

Карелия 2003. Река Уксунйоки. Гидротехнические сооружения начала 20 века
Река Уксунйоки. Гидротехнические сооружения начала 20 века

 

Карелия 2003. Река Уксунйоки. Бывшая плотина
Река Уксунйоки. Бывшая плотина

 

Карелия 2003. Река Уксунйоки. Бывшая плотина
Река Уксунйоки. Бывшая плотина

 

Карелия 2003. Следы войны 1940 - 1945 гг.
Карелия. Следы войны 1940 - 1945 гг.

 

Карелия 2003. Гадюка
Гадюка

 

Карелия 2003. Река Уксунйоки. Бывшая плотина
Река Уксунйоки. Бывшая плотина

 

Карелия 2003. Река Уксунйоки. Бывшая плотина
Река Уксунйоки. Бывшая плотина

 

 

 

Следующая страница...
Творческое Объединение Фотохудожников ТОФХ
Hosted by uCoz